Кузнецова С.Л., учитель - логопед

Кузнецова Светлана Леонидовна, учитель - логопед высшей квалификационной категории.

 

Образование: в 1996 году окончила Уральский государственный педагогический университет по специальности "Олигофренопедагогика и логопедия" с присвоением квалификации "Учитель и логопед вспомогательной школы".

Награждена:

2005г. Почетная грамота Главы муниципального образования "Ревдинский район";

2008г. Почетная грамота Управления образования городского округа Ревда;

2013г. Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.

2017г. Почетная грамота Главы администрации городского округа Ревда

Муниципальный уровень:

  • Сборник тезисов выступлений участников городской научно-практической конференции педагогов городского округа Ревда «Практика управления качеством образования в условиях новых образовательных стандартов» (2013г. статья «Здоровьесбрегающие технологии в системе коррекции речи дошкольников»).
  • Учебный диалог в современном обучении: профессиональная компетентность педагога и инновационные процессы в образовании. Сост. Сборник методических материалов из опыта работы педагогов городского округа Ревда// Сост.Злоказова Г.Д. – городской округ Ревда. Управление образования, муниципальное казенное учреждение «Центр развития образования», 2013. -200с.

Областной уровень:

  • Педагогические чтения «Духовно-нравственное воспитание детей и подротсков: вчера, сегодня, завтра», Сборник материалов. Секция №1: В 2ч. Ч./Под ред. В.Г.Меньшикова. –Ревда6 ГБОУ СПО СО «РПК»,2013.-102с. (статья «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе сотрудничества семьи и детского сада»).
  • Сборник материалов XVII научно-практической конференции «Содружество и мастерство» им. А.П. Гурновой «Содержание и организация образовательного процесса в контексте ФГОС», ГБОУ СПО СО «РПК», 2015 (статья «Живой песок» -инновационный материал в работе учителя –логопеда ДОУ»).
  • Образование векторе гражданственности и патриотизма: Материалы 2-й всероссийской заочной научно-практической конференции «Образование в векторе гражданственности и патриотизма», Красноуфимск, 31 марта 2016 г. / ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж»; отв. ред. Кузнецова С.Ю.-Красноуфимск, 2015. (статья «Фольклор - как метод гражданско-патриотического воспитания дошкольников»).

Всероссийский уровень:

  • Принципы и подходы к обучению и воспитанию в условиях модернизации образования: материалы II международного фестиваля методических идей. 20 марта 2-13г./ под ред.М.П.Нечаева. – Чебоксары: экспертно- методический центр, 2013. – 712с. (статья «Коррекционная работа в условиях интеграции «Мы вместе»),
  • Образовательная среда: материалы III Всероссийского фестиваля научно-методических разработок уроков (занятий), внеклассных мероприятий, пособий и проектов. 29 апреля 2014г./гл. ред.М.П.Нечаев.-Чебоксары: Экспертно-методический центр, 2014. -686с. (статья «Разработка диагностической карты речевого  развития детей раннего возраста»).
  • Информационно- методический дистанционный центр «ОЛИМП». Общероссийский проект конкурсов методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов и обучающихся «Братья наши меньшие», 2014г. (методическая разработка «Азбука настроения»).

ФГОС ДО характеризуется системно-деятельностным подходом, в котором главное развитие личности воспитанника. Основной формой коррекционного обучения в условиях логопунка являются  логопедические занятия, в которые я включаю различные современные инновационные технологии, игры и упражнения, необходимые для формирования грамматического строя речи, обогащения словаря, формирования слоговой структуры слова, развития связной речи, фонематического восприятия, а также когнитивных процессов детей дошкольного возраста: внимания, памяти, мышления, которые отвечают новым требованиям.

  • Здоровьесберегающие технологии повышают эффективность коррекционной

работы. Ребятам очень нравятся различные виды самомассажа: головы, ушных раковин, шеи, лица, кистей и пальцев рук; традиционные и нетрадиционные формы артикуляционной гимнастики (биоэнергопластика, театр пальчиков и язычка, сказочные истории из жизни Язычка, комплексы упражнений для выработки артикуляции звуков).

 В своей работе успешно апробировала метод использования су-джок терапии в сочетании с логопедической и лечебно-оздоровительной работой. Использование су-джок массажёров – массажных шариков в комплекте с металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий позволяют повысить физическую и умственную работоспособность детей, дает возможность для максимальной целенаправленной коррекционной работы с ребёнком.

  •  

Очень важное место в моей профессиональной деятельности занимает

профилактическое направление. Внедрила проведение «Речевых пятиминуток» с детьми младшего, среднего дошкольного возраста. На этих пятиминутках развивается артикуляционная и пальчиковая моторика, фонематические процессы, темпо - ритмическая сторона, обогащается словарь лексико-грамматическими категориями, формируется связная речь (Янушко Е.А., Павлова Л.Н., Закревская О.В., Крупенчук О.И., Е. Железнова, О. Усова, М.Ю. Картушина, Л. Хисматуллина).  Для проведения «Речевых пятиминуток» как выхожу сама в группы, так их проводят и воспитатели, прописывая содержание в перспективных планах воспитательной работы.

Результатом данной работы является подготовленность артикуляционного аппарата, мелкой моторики, общей координации движений, лучше усваивать речевой материал на момент поступления ребенка на логопедические занятия, легче проходит налаживание контакта с учителем - логопедом, а также это раннее выявления детей с тяжелой структурой речевого дефекта.

  • Одним из этапов логопедической работы является артикуляционная гимнастика.

 И, чтобы, не уменьшился интерес к этому виду деятельности, я соединила ее с биоэнергопластикой. Это помогает больше заинтересовать детей, поддерживать положительные эмоции. Вместе с выполнением артикуляционных упражнений, используется рука(лого – игрушка «Маша Кваша»). Рука, как бы «дублирует» положение языка. Изучив методики по этому вопросу ряда авторов (А. В. Ястребовой, О. И. Лазаренко, и др., я разработала специальные движения кистей и пальцев рук на каждое артикуляционное упражнение. С помощью этой игрушки реализовываю участие в движении многих анализаторов: тактильных, зрительных, двигательных, кинестетических.

  • Организовать  коррекционный процесс в виде игры мне помогает мнемотехника.

Разработаны и внедрены:

-  мнемотаблицы по составлению описательных рассказов: домашних и диких животных, предметов посуды и мебели, одежды, обуви, времен года и т.д.; сравнительных рассказов домашних и диких животных, фруктов и овощей с использованием кругов Эйлера;

- мнемодорожки для составления загадок по изучаемым лексическим темам, при пересказах при изучении лексических тем: «Почему у зайца уши длинные», «История одного шкафа»; «Пес Полкан» и т.д.

Результат:  у детей увеличился круг знаний об окружающем мире, с желанием  пересказывают тексты, придумывают интересные истории, словарный запас выходит на более высокий уровень, дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

  • Развивающие игры:Разработала и внедрила серию игр «Игры в кармашках»:

наряду с автоматизацией заданного звука в словах воспитанники закрепляют навыки согласования слов в роде, числе, падеже, упражняются в словообразовании и в словоизменении, в построении фразы: игры «Расселялки», игры «Перекладывалки», игры «Бродилки», игры «Считалки» и т.д.

  • В последнее время в моей логопедической работе особое место занимает работа с

интерактивной доской. Использование интерактивной доски помогает мне сделать учебный процесс увлекательным, динамичным, красочным, получить обратную связь с воспитанниками.  Для проведения коррекционной работы были созданы электронные ресурсы учебного назначения: развивающие игры, презентации по лексическим темам: «Весна», «Перелетные птицы», «Домашние и дикие животные», «Насекомые», «Транспорт» и т.д., презентации по формированию артикуляционных укладов «Артикуляционные гимнастики», «Биоэнергопластика»; словарь и грамматический строй речи: «Противоположности», «Предлоги», «Слова – предлоги» и т.д.

На сайт ДОУ ежемесячно размещаю практические материалы в рубрике «Родительский клуб».  

В результате значительно повысилась мотивационная готовность к проведению

коррекционных занятий путём моделирования коррекционно – развивающей компьютерной среды, улучшилась отработка изучаемого материала, повысилась эффективность обучения.

  • С 2015 года участвую в работе базовой площадки ГБОУ СПО СО «Ревдинский

 педагогический колледж» по проблемам развития у детей интереса к моделированию с использованием конструкторов в рамках реализации комплексной программы «Уральская инженерная школа». Занятия по конструированию, как и другие виды деятельности, способствуют развитию не только мелкой моторики и планирующей функции речи, но и развитию речевой активности у дошкольников. В качестве материала использую  конструктор LEGO-Education «Моя первая история» с кирпичиками DUPLO, фигурками людей и животных.Этот уникальный творческий обучающий инструмент позволяет детям освоить навыки повествования и научиться создавать рассказы в естественных условиях. Каждое занятие разрабатываю и строю на основе сюжетных картинок, определяющих саму структуру. На первых занятиях дети рассматривают сюжетные картинки, схемы и размышляют о возможных постройках в соответствии с заданным сюжетом. Далее дети создают отдельные конструкции на единой платформе.

Я задалась вопросом, а где же ребенку найти пространство, чтобы выразить все те импульсы и переживания, которые зарождаются внутри, но не имеют выхода наружу? Ведь именно невыраженные эмоции являются причиной психосоматических заболеваний, приводят к срывам, неврозам, замыканию в себе. И пришла к ответу, что такое пространство, в котором дети могут выразить в самой естественной для них форме (игре) свои страхи, желания, обиды, сомнения и злость, волнения и мечты – предоставляет детям волшебница-песочница.

Поэтому была разработана и внедрена программа дополнительного образования детей 5-7 лет по развитию эмоционально-волевой, познавательной и речевой сфер ребенка дошкольного возраста с использованием метода песочной терапии через кружок «Живой песок». Новизна данной программы заключается в использовании «живого песка» как способа развития эмоционально – волевой, познавательной и речевой сферы детей старшего дошкольного возраста.

Пять шагов организации игрового процесса

Первый шаг - демонстрация песка: Обычно мы говорим детям следующее: «Посмотрите, какой песок. Он словно живой. Возьмите его в кулачок и частями сыпьте. Песок будет «капать» и «оживать». Помните его, он шевелится и растет как будто «живой».

Второй шаг - демонстрация коллекции фигурок: Обычно мы говорим детям следующее. «Посмотрите здесь много самых разнообразных фигурок. Вы можете их рассмотреть, подержать в руках. Здесь есть и деревья, и дома, и люди, и многое другое. Создавая свой мир, свою картину в песочнице, вы можете использовать разные фигурки»

Третий шаг - знакомство с правилами игр на песке: Игры с песком выдвигают значительное число ограничений, запретов. Чтобы избежать нравоучений, мы рекомендуем познакомить детей с правилами в контексте некоего ритуала, постоянно повторяющегося действия, в котором эти правила проживаются и проигрываются

Четвертый шаг - формулирование темы занятия, инструкций к играм, основное содержание занятия: Этот шаг осуществляет сказочный герой (Песочный Человечек, Фея, черепаха Тортила и др). Он задает тему занятия, от его лица ведется увлекательный рассказ о каком-либо событии, он формулирует задания и загадывает загадки. Иными словами, весь образовательный материал преподносится детям этим сказочным персонажем. Он же ведет игровой процесс, контролирует его ход, резюмирует и анализирует результаты творческих работ, «коронует» и подбадривает каждого из ребят

Пятый шаг - завершение занятия, ритуал выхода: Завершая работу в песочнице, ребятишки разбирают свои постройки, расставляют игрушки на полки стеллажа; разравнивают песок, кладут ладони на поверхность песка и произносят слова благодарности.

«Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем».    Конфуций (551 - 479 до н.э..)

От компетентности педагога зависит качество работы с дошкольниками, что подтверждается Законом  об образовании в Российской Федерации и определяются условиями для непрерывного образования.

Таким образом, в рамках диссеминации своего опыта педагогическому сообществу активно и плодотворно участвовала:

В профессиональных конкурсах:

2013г. - III Всероссийский конкурс работников образовательных учреждений «Воспитать человека -2013». Номинация «Ценности, которым нет цены».

2014г. Открытый всероссийский дистанционный  конкурс «Радуга открытий». (Организатор: факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально – педагогический технологий и ресурсов»). Конкурс  методических разработок (занятий) по формированию исследовательских умений детей дошкольного возраста. Конспект «Потрогаю, понюхаю, послушаю, и если можно есть, то, конечно, скушаю». Диплом 3 степени.

2014г. III Всероссийский фестиваль научно-методических разработок уроков (занятий), внеклассных мероприятий, пособий и проектов «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА» (с изданием сборника материалов). Представлена разработанная диагностическая  карта речевого  развития детей раннего возраста. Сертификат.

2015г. Информационно- методический дистанционный центр «ОЛИМП». Общероссийский проект конкурсов методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов и обучающихся «Братья наши меньшие». Номинация: презентация к занятию. Тема методической разработки «Азбука настроения». Диплом 3 степени.

2016г.  Лаборатория творческих конкурсов. Международный творческий конкурс для педагогов «Копилка педагогического мастерства». Конспект логопедического занятия. Диплом за 1 место.

 

В конференциях, в педагогических чтениях:

2015г. Областная XVII  научно – практическая конференция «Содружество и мастерство» имени А.П. Гурновой. Секция №1 «Перспективы реализации ФГОС дошкольного образования». Тема выступления  «Живой песок- инновационный материал в работе учителя –логопеда ДОУ».

            2016г. 2-я заочная всероссийская научно – практическая конференция «Образование в векторе гражданственности и патриотизма». г. Красноуфимск. Направление: Гражданско – патриотическое воспитание в системе дошкольного образования. Тема выступления  «Фольклор как метод гражданско – патриотического воспитания дошкольников»

2016г. Городская научно – практическая конференция «Педагогическая практика обеспечения доступности качественного образования». Доклад «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»

2016г. Речевой ресурсный центр «Обучение» (г. Екатеринбург). Тема выступления  «Живой песок - инновационный материал в работе учителя – логопеда»

2016г. Областная XVIII научно – практическая конференция «Содружество и мастерство» имени А.П. Гурновой. Тема выступления  «Логопедическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях работы логопедического пункта через взаимодействие участников образовательного процесса».

2016г. Территориальная педагогическая конференция работников дошкольных образовательных организаций «Детский сад –территория успеха» (с публикацией электронного сборника). Тема выступления  «Игры, развивающие речевой слух».

2016г. ГБПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж». Областные педагогические чтения «Образование: вызовы нового времени». Тема выступления  «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью LEGO конструктора «Моя первая история», как часть инклюзивного образования детей с тяжелыми нарушениями речи».

                В методической работе:

- консультации воспитателей при оформлении  «Центров речевого развития» в группах;

- еженедельное заполнение тетрадей взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей старшей и подготовительных групп, результатом является развитие артикуляторных, дыхательных и фонематических возможностей каждого ребенка, автоматизация в разной позиции поставленных звуков;

- ежегодное обсуждение результатов первичной диагностики речевого развития старших дошкольников в рамках заседания ПМП консилиума ДОУ, в результате которого составляется сводная таблица результатов диагностики для включения их в индивидуальную работу;

- демонстрация педагогического опыта:«Коррекция речевых нарушений у детей средствами песочной терапии»;

- Круглый стол «Мнемотехника как один из способов подготовки ребенка к школе».

Уважаемые родители, коллеги!

Мы снова рады приветствовать Вас на нашей страничке! Сегодня мы хотим осуществить обзор литературы по обучению грамоте дошкольников.

«От того, как ребенку будет открыта

звуковая действительность языка,

строение звуковой формы слова,

зависит не только усвоение грамоты,

но и все последующее усвоение языка» (Д.Б.Эльконин).

Я – учитель – логопед и в своей деятельности реализовываю учебную программу Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. для детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях работы логопедического пункта. При зачислении ко мне на занятия у 80% детей снижен словарный запас, страдает грамматическая сторона речи, связная речь неудовлетворительна. В связи с этим в моей рабочей программе присутствует материал не только по коррекции звукопроизношения, но и по обогащению и активизации словарного запаса, по формированию грамматического строя и связной речи. Данная работа строится через познание окружающего и природного мира, через воспитание бережного отношения к окружающему и природе.

         Представленный опыт может использоваться как учителями – логопедами, так и воспитателями, музыкальными работниками, психологами дошкольных образовательных учреждений.

Уважаемые родители, коллеги!

Мы снова рады приветствовать Вас на нашей страничке! Сегодня мы хотим осуществить обзор литературы по обучению грамоте дошкольников.

«От того, как ребенку будет открыта

звуковая действительность языка,

строение звуковой формы слова,

зависит не только усвоение грамоты,

но и все последующее усвоение языка» (Д.Б.Эльконин).

Важное место в моей профессиональной деятельности занимает профилактическое направление.

Внедрила проведение «Речевых пятиминуток» с детьми младшего, среднего дошкольного возраста. На этих пятиминутках развивается артикуляционная и пальчиковая моторика, фонематические процессы, темпо - ритмическая сторона, обогащается словарь лексико-грамматическими категориями, формируется связная речь (Янушко Е.А., Павлова Л.Н., Закревская О.В., Крупенчук О.И., Е. Железнова, О. Усова, М.Ю. Картушина, Л. Хисматуллина).  Для проведения «Речевых пятиминуток» как выхожу сама в группы, так их проводят и воспитатели, прописывая содержание в перспективных планах воспитательной работы.

Результатом данной работы является подготовленность артикуляционного аппарата, мелкой моторики, общей координации движений, лучше усваивать речевой материал на момент поступления ребенка на логопедические занятия, легче проходит налаживание контакта с учителем - логопедом, а также это раннее выявления детей с тяжелой структурой речевого дефекта.

2014г. Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования «Уральский центр подготовки кадров».  Организационно – управленческая деятельность педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций (учреждений) по введению и реализации ФГОС. 72ч.

2015г. ГБОУ СПО СО «Ревдинский педагогический колледж». Развитие профессиональной компетентности экспертов по вопросам аттестации педагогических работников. 16ч.

2017г. АНО ДПО «Учебный центр экономики, управления и охраны труда». Оказание первой помощи.

2017г. ГАОУ ДПО СО «ИРО». Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. 48ч.

2017г. ГБПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж». Проектирование коррекционно – развивающей работы в ДОО. 40ч.

Удовлетворительным критерием оценки моей работы является возможность организации конкурсного движения.

Воспитанники, занимающиеся коррекцией речевых недостатков в условиях логопедического пункта, успешно участвуют в проектной деятельности не только в рамках ДОУ (при организации мини музеев, дети являются экскурсоводами для своих сверстников  и их родителей,  детей и родителей других групп), но и в проектах муниципального и регионального уровней:

  • Исследовательский проект «Веселое мыловарение» (2014г., III городская учебно –исследовательская конференция детей дошкольного и младшего школьного возраста «Мудрый совенок», 3 место),
  • творческие проекты в рамках общероссийского проекта конкурсов методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов и обучающихся, посвященный Дню космонавтики «Мы о космосе мечтаем» (2015г., Дипломы 2,3 степени),
  • творческие проекты «Конструирование детской площадки», «День рождение ложки» (2015г., I детская учебно – исследовательская конференция дошкольников «Любознайка», Дипломы  победителей).

 

Показателями социализации детей – инвалидов является их участие в 1 этапе Областного фестиваля творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы все можем» (2016г., 2 ребенка – инвалида, 2017г. – 1 ребенок –инвалид), в городском конкурс детского творчества «Пасхальные перезвоны» (2015г., 1 ребенок- инвалид).

С одаренными детьми выстроена система участия в онлайн – олимпиадах:

Всероссийская интеллектуальная викторина «Кто зажег нам елочку такую», Всероссийская интеллектуальная викторина «Папа, папочка, папуля», Всероссийская онлайн-олимпиада: «Буквы и звуки» (Дипломы за 1 место, 2 участника), Всероссийская блиц-олимпиада: «8 марта - женский день!».

 

Дети, занимающиеся на логопункте, активные участники конкурсов различного уровня, подтверждением являются грамоты, дипломы, сертификаты.

  • 2014г. Городской творческий фестиваль «Моя Пушкиниана». Музыкально-литературная композиция «Расскажи мне сказки, няня» (6 участников, грамоты).
  • 2014г.II городской Фестиваль сказок народов Урала «Дорогой дружбы». Театрализованное представление «Друг познается в беде» (8 участников, Диплом 3 степени).
  • 2015г. Городской конкурс детских творческих работ «Символ года-2015» (15 участников, Дипломы за победу и участие).
  • 2015г. Городской конкурс детского творчества «Пасхальные перезвоны» (2 участника, Дипломы за участие)
  • 2015г. Городской фестиваль «Литературная мозаика» (1 участник, Диплом за участие).
  • 2016г. Городской конкурс художественного чтения «В мире стихов А.Барто» (3 участника, Диплом за 3 место).
  • 2016г. Городской конкурс детского творчества «Малахитовая шкатулка», посвященная творчеству П.П.Бажова (3 участника, Дипломы за участие).
  • 2016г.II Всероссийский конкурс «Снова в гости к нам идет развеселый Новый год» (4 участника, Дипломы за 1,2 место).
  • 2016г. Всероссийкий центр гражданских и молодежных инициатив «Идея». III Всероссийский конкурс, посвященный Дню матери. (2 участника, Диплом 3 степени).
  • 2017г. Городской творческий конкурс – выставка «Веселый алфавит» (диплом за победу)

В результате вовлечения детей с ОВЗ в конкурсное движение отмечается, что у детей расширился кругозор, успешно осваивается программный материал, повышаются умственные возможности поисково-творческой деятельности, дети – инвалиды адаптируются в обществе, налаживается общение со сверстниками, во время проектной деятельности погружаются в увлекательное общение, обмен мнениями, взглядами, интересами, т.е. созданы все условия интеграции детей с ОВЗ в ДОУ.

Целью является создание новой адаптивной модели взаимодействия ребенка, педагогов и родителей, в которой путем личностно-ориентированного подхода, через раскрытие внутреннего потенциала каждой семьи будут созданы условия для более качественной организации коррекционно-развивающего процесса с ребенком с речевыми нарушениями.

Объявления

Поздравляем дорогих наших мам и бабушек с праздником 8 марта!

Дорогие папы, дедушки! Поздравляем Вас с Днем защитника Отечества!

Дорогие мамы! Коллектив детского сада № 50 поздравляет всех мам с праздником! Пусть в этот день всем мамам на планете Несут любовь, тепло и радость дети. С Днем матери всех женщин поздравляем, Пусть вас покой и радость окружает.


День правовой помощи детям

Уважаемые родители!

20 ноября 2017 года проводится Всероссийский День правовой помощи детям. Приглашаем вас получить бесплатную консультационную помощь различных специалистов и ведомств. 

Время работы консультационного пункта 20.11.2017г. с 12.00часов до 16.00 часов.

Место проведдения: МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 10"

Новости

24.11.2022

В целях приобщения детей  к традициям большого спорта, знакомства  с современным спортивны

13.10.2022

Детские соревнования … весёлые, интересные, захватывающие и долгожданные. С каким восторгом ж

12.10.2022

Правила дорожного движения должны знать и соблюдать взрослые и дети. Сколько можно узнать нового и и

02.10.2022

В сентябре в нашем детском саду прошел традионный конкурс творческой направленности "Осенняя фантази